🏡 Как сдать квартиру официально и без проблем
Сдача квартиры без договора чревата проблемами: если что-то пойдет не так, собственнику будет сложно взыскать убытки с жильцов, а еще есть вероятность получить штраф. Поэтому стоит оформлять такие отношения официально.
🏡 Варианты сдачи квартиры в аренду:
1️⃣ Заключить договор с жильцами как физлицо, регулярно подавать в налоговую декларации и платить 13% НДФЛ (если ежегодный доход превышает 5 млн руб., то 15%).
2️⃣ Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения (речь в том числе об упрощенке с обязательным платежом в 6% от всего дохода и патенте).
3️⃣ Получить статус самозанятого. Размер налога на доход, получаемый от арендаторов — физических лиц, для самозанятого арендодателя — 4%. Если он сдает жилье ИП и юридическим лицам, например, командировочным, то 6%.
✔️ Как зарегистрировать договор найма:
🥒 Через сайт Росреестра. При подаче документов онлайн понадобятся электронные подписи сторон.
🥦В МФЦ. В этом случае нужно записаться на прием и прийти в назначенные день и время с пакетом документов.
🗂️ Какие документы нужны для регистрации соглашения:
🫑Заявление от арендатора или арендодателя о государственной регистрации.
🥦Паспорта участников договора. И доверенность, если кто-то действует через представителя.
🥒Договор найма (экземпляров должно быть столько же, сколько сторон в договоре).
🫑Квитанция об оплате госпошлины. Ее стоимость для физлиц составляет 4 тыс. руб.
Есть вопрос? Пишите (http
🏡 Как сдать квартиру официально и без проблем
Сдача квартиры без договора чревата проблемами: если что-то пойдет не так, собственнику будет сложно взыскать убытки с жильцов, а еще есть вероятность получить штраф. Поэтому стоит оформлять такие отношения официально.
🏡 Варианты сдачи квартиры в аренду:
1️⃣ Заключить договор с жильцами как физлицо, регулярно подавать в налоговую декларации и платить 13% НДФЛ (если ежегодный доход превышает 5 млн руб., то 15%).
2️⃣ Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения (речь в том числе об упрощенке с обязательным платежом в 6% от всего дохода и патенте).
3️⃣ Получить статус самозанятого. Размер налога на доход, получаемый от арендаторов — физических лиц, для самозанятого арендодателя — 4%. Если он сдает жилье ИП и юридическим лицам, например, командировочным, то 6%.
✔️ Как зарегистрировать договор найма:
- Через сайт Росреестра. При подаче документов онлайн понадобятся электронные подписи сторон.
- В МФЦ. В этом случае нужно записаться на прием и прийти в назначенные день и время с пакетом документов.
🗂️ Какие документы нужны для регистрации соглашения:
- Заявление от арендатора или арендодателя о государственной регистрации.
- Паспорта участников договора. И доверенность, если кто-то действует через представителя.
- Договор найма (экземпляров должно быть столько же, сколько сторон в договоре).
- Квитанция об оплате госпошлины. Ее стоимость для физлиц составляет 4 тыс. руб.
Есть вопрос? Пишите ✏️
🤎 #МФЦКБР #МФЦ #МоиДокументы #Госуслуги
✈️Подпишись и будь в курсе новостей | Мы в ВКонтакте
s://t.me/infomfckbr) ✏️
🤎 #МФЦКБР #МФЦ #МоиДокументы #Госуслуги
✈️Подпишись (https://t.me/mfckbr) и будь в курсе новостей | Мы в ВКонтакте (https://vk.com/mfckbr) | Мы в МАКС (https://max.ru/id725005479_gos)


