Республиканские центры госуслуг «Мои документы» подвели итоги 2018 года.

В Уполномоченном Многофункциональном центре Кабардино-Балкарской Республики прошло совещание по итогам 2018 года с участием руководителя, заместителей, начальников структурных подразделений и директоров филиалов.

В своей вступительной речи руководитель ведомства Аслан Афаунов озвучил итоги работы центров госуслуг «Мои Документы» за прошедший год, рассказал о достигнутых на сегодняшний день показателях и о необходимости постоянного совершенствования по количественным и качественным показателям в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики.

На сегодняшний день любой житель Республики может получить в центрах госуслуг «Мои Документы» около 350 государственных и муниципальных услуг (из которых 96 федеральных, 147 региональных, 104 муниципальные). Помимо этого, с 2016 года во всех офисах организованно предоставление свыше 60 комплексных юридических, сопутствующих, дополнительных услуг и сервисов, таких как составление договоров купли-продажи, мены, аренды, оказание услуг с выездом, заполнение деклараций, отчетов, расчетов, выдача ЭЦП, полиса обязательного медицинского страхования и т.д..

Для удобства граждан центры госуслуг «Мои Документы» работают шесть дней в неделю, с понедельника по пятницу: с 8:30 до 20:00, в субботу: с 9:00 до 14:00, без перерыва. Это позволяет гражданам не подстраиваться под график работы ведомств и органов, а выбирать наиболее удобное время для решения своих жизненных ситуаций. Во всех центрах госуслуг «Мои Документы» созданы комфортабельные условия для посетителей, обеспечена доступность для маломобильной категории граждан.

В центрах госуслуг «Мои документы» Кабардино-Балкарской Республики работает свыше 600 человек, это созданные высокопроизводительные и высокотехнологичные рабочие места. Средний возраст сотрудника составляет 33 года. Видна положительная динамика и качественный рост подготовки персонала с момента создания в 2016 году сектора профессиональной подготовки кадров. Так, по результатам первого Республиканского кадрового конкурса «Новая высота», прошедшего в 2018 году, Многофункциональный центр стал лидером по количеству финалистов, их у нас 5, 3 из которых стали победителями. Также хочется отметить, что учреждением совместно с Министерством труда и социальной защиты выполнены требования по содействию в трудоустройстве инвалидов. Сегодня в нашем коллективе трудится 27 сотрудников с ограничениями по здоровью.

В целях совершенствования системы кадрового подбора персонала в 2018 году было принято решение об открытии первой на Северном Кавказе кафедры профессиональной подготовки специалистов МФЦ. Наша кафедра «Государственные и муниципальные услуги» функционирует на базе направления «Государственное и муниципальное управление» КБГУ. Выпускники данной специализации, которые отлично завершат обучение, будут автоматически зачислены в кадровый резерв ГБУ «МФЦ КБР» с возможностью дальнейшего трудоустройства.

С момента открытия первого офиса Многофункционального центра было оказано более 2 миллионов 335 тысяч услуг, обработано около 3 миллионов 500 тысяч обращений.

За 2018 год в центры госуслуг «Мои Документы» поступило свыше 1 миллиона 120 тысяч обращений, прирост по сравнению с 2017 годом составил 24,4%, за отчетный год сотрудниками центров оказано более 670 тысяч государственных, муниципальных, дополнительных сопутствующих услуг, что на 10% больше прошлогодних показателей.

Наиболее популярными у населения являются услуги:

– государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество – 19,73 %;

– выдача справок и выписок – 18,71 %;

– предоставление сведений из ЕГРН – 11,94%.

По уровню принадлежности чаще обращаются за услугами:

– федеральных органов исполнительной власти 63,37%,

– органов местного самоуправления 19,95%,

– региональных органов исполнительной власти 16,22%.

По органам наибольшее количество предоставлено услуг:

– Росреестра – 31,67%,

– ОМСУ – 19,95%,

– МВД – 11,46%,

– ФНС – 9,16%,

– ПФР – 7,3% от общего числа.

Сегодня каждый день в центры госуслуг Республики обращается около 4000 заявителей для разрешения своих вопросов, что на 29% больше показателя 2017 года.

Фактическое достижении плановых показателей, характеризующих объем государственной услуги, утвержденные государственным заданием выполнены на 142%, прирост по сравнению с 2017 годом составил 8,43%.

Среднее время ожидания в очереди за отчетный год не превышает 15 минут и по данным электронной очереди составило 4 минуты.

Среднее время обслуживания за отчетный год составило 7 минут 32 секунды, за пять лет данный показатель удалось сократить более чем в два раза.

В МФЦ реализована многоуровневая система оценки качества:

– с помощью планшетов в окнах у специалистов,

– с помощью терминальных устройств и анкет, размещенных в зоне ожидания,

– с помощью электронного сервиса размещенного на сайте учреждения.

Во всех офисах обеспечена интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ с федеральной информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг (далее – ИАС МКГУ). За 2018 год в ИАС МКГУ поступило 1 166 231 оценок, процент удовлетворенности качеством обслуживания составляет 99,51%. По результатам внутреннего анкетирования поступило более 26 тысяч оценок, процент удовлетворенности составил 98,98%.

Многофункциональные центры вносят свой вклад в пополнение республиканского бюджета. Так, за отчетный год сотрудникам удалось заработать и пополнить республиканский бюджет более чем на 50 млн. рублей. За период с 2015 года сумма поступлений в республиканский бюджет от уплаты государственной пошлины в общей сложности составила почти 147 млн. рублей.

Реализована возможность регистрации, подтверждения данных граждан и восстановление доступа к их учетным записям на портале госуслуг. Проведена интеграция АИС МФЦ с Единой системой идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), открыты 127 центров обслуживания пользователя ЕСИА в муниципальных районах и сельских (городских) поселениях республики. По состоянию на 1 января 2019 г. в ЕСИА зарегистрировано 463 608 пользователей, что составило 66,5%.

Сегодня в центрах госуслуг «Мои Документы» на бесплатной основе организовано предоставление услуг с выездом на дом для особых категорий граждан, таких как инвалиды, ветераны ВОВ, а также лица, ограниченные в возможности передвижения по медицинским показаниям. Так, за 12 месяцев отчетного года было организованно 1211 выездов, что почти в два раза больше показателя 2016 года, и на 19% выше показателя 2017 года. В целях оптимизации и совершенствования процесса предоставления услуг с выездом в 2018 году за счет внебюджетных средств был приобретен мобильный офис, оснащенный необходимой мебелью и оргтехникой.

Благодаря логистике и созданной курьерской службе введен экстерриториальный принцип работы МФЦ на территории КБР, то есть оказание услуг заявителям независимо от места их регистрации, осуществления хозяйственной деятельности или расположения объекта недвижимости.

Создан и функционирует Единый центр телефонного обслуживания, операторы которого ежедневно обрабатывают около 300 звонков. Внедрена система предварительной записи на прием в центры госуслуг «Мои Документы» для подачи заявления и получения результата государственной и муниципальной услуги. В рамках государственного контракта на модернизацию автоматизированной информационной системы МФЦ разработано мобильное приложение для упрощения процедуры взаимодействия с заявителями, внедряется система обмена быстрыми сообщениями (онлайн-чат), в том числе с использованием мобильных устройств.

Напомним, что с 2016 года во всех филиалах открыты окна приема и выдачи документов, специализирующиеся на предоставлении государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам МСП и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность. Так, в 2017 году республика вошла в число регионов, получивших субсидию на создание офиса «МФЦ для бизнеса» и уже с ноября 2017 года в г. Нальчике заработал первый офис «МФЦ для бизнеса», где в комфортабельных и до мелочей продуманных условиях представители бизнеса могут получить комплексную поддержку.

В 2018 году Кабардино-Балкарская Республика вошла в десятку регионов лидеров по организации предоставления услуг Корпорации МСП субъектам малого и среднего предпринимательства, выполнив план на 206% (число уникальных субъектов 7,2%, от плановых 3,5%).

В МФЦ внедрен комплекс взаимосвязанных государственных, муниципальных и иных услуг по жизненным ситуациям и бизнес-ситуациям, в рамках которых предусмотрен определённый набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мер, таких как рождение ребенка, строительство или приобретение жилья, открытие своего дела, и т.д.

По итогам Всероссийского рейтинга за III квартал 2018 года Кабардино-Балкарская Республика вошла в число регионов лидеров с высоким уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ.

Также Республика участвует во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ России» и в 2018 году представлена в двух номинациях – «Лучший МФЦ» (в лице Лескенского филиала) и «Лучший Проект» с идей создания кафедры профессиональной подготовки специалистов МФЦ.

Для справки: С момента открытия первого офиса Многофункционального центра в Кабардино-Балкарской Республике прошло 7 лет. В настоящее время на территории Республики функционирует 12 филиалов МФЦ на 245 окон, 146 окон удаленных рабочих мест в 115 сельских поселениях Кабардино-Балкарской Республики, 1 офис «МФЦ для бизнеса» с 7 окнами и 2 центра оказания услуг бизнесу (ЦОУ) по одному на базе «Россельхозбанка» и коммерческого банка «Банк Нальчик», всего 400 окон, что позволило достичь 100-процентного значения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», при плановом его значении – не менее 90%.