Центры госуслуг «Мои документы» республики подвели итоги 2017 года.

В конференц-зале уполномоченного Многофункционального центра прошло совещание по итогам 2017 года с участием руководителя ГБУ «МФЦ КБР», его заместителей, начальников структурных подразделений и директоров филиалов.

В своей вступительной речи руководитель ГБУ «МФЦ КБР» Аслан Афаунов озвучил итоги работы за прошедший год, рассказал о достигнутых на сегодняшний день показателях и о необходимости постоянного совершенствования по количественным и качественным показателям в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики. В ходе совещания были заслушаны доклады всех директоров филиалов и начальников структурных подразделений о принимаемых мерах по направлению их деятельности.

На сегодняшний день любой житель Республики может получить более 360 государственных и муниципальных услуг, с 2016 года во всех организованно предоставление свыше 40 дополнительных услуг, и более 40 комплексных юридических, сопутствующих, дополнительных услуг и сервисов (таких как: составление договоров купли-продажи, мены, аренды, оказание услуг с выездом, заполнение деклараций, отчетов, расчетов и т.д.).

 

В центрах госуслуг «Мои документы» Кабардино-Балкарской Республики работает свыше 600 человек, это созданные высокопроизводительные и высокотехнологичные рабочие места. Учреждением совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты выполнены требования по содействию в трудоустройстве инвалидов.

Для удобства граждан центры работают шесть дней в неделю, с понедельника по пятницу: с 8:30 до 20:00, в субботу: с 9:00 до 14:00, без перерыва. Что позволяет людям не подстраиваться под график работы ведомств и органов, а выбрать наиболее удобное время для решения своих жизненных ситуаций. Во всех офисах МФЦ созданы комфортабельные условия для посетителей, обеспечена доступность для маломобильной категории граждан. С конца 2017 года реализуется программа по повышению доступности офисов для людей с ограниченными возможностями.

 

За 2017 год в МФЦ поступило свыше 900 тысяч обращений, прирост по сравнению с 2016 годом составил 37%, за отчетный год сотрудниками центров оказано более 610 тысяч государственных, муниципальных, дополнительных сопутствующих услуг, что на 22% больше прошлогодних показателей.

Наиболее популярными у населения являются услуги: государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество – 23,24 %; выдача справок и выписок – 23,19%; регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА – 16,67%; предоставление сведений из ЕГРН – 11,96%.

По уровню принадлежности чаще обращаются за услугами федеральных органов исполнительной власти 54,69%, органов местного самоуправления 24,09%, и региональных органов исполнительной власти 21,21%. По органам наибольшее количество предоставлено услуг Росреестра (34,93%), ОМСУ (24,09%), МВД (10,16%) от общего числа.

 

Каждый день в центры госуслуг Республики для разрешения своих вопросов обращается около 3100 заявителей. Фактическое достижении плановых показателей, характеризующих объем государственной услуги, утвержденные государственным заданием выполнены на 134%.

Среднее время ожидания в очереди не превышает 15 минут, является одним из пунктов майских Указов Президента России, по данным электронной очереди за отчетный год составило 3 минуты 33 секунд, что в 3,33 раза меньше показателей за 2016 год, время обслуживания за отчетный год составило 6 минут 49 секунд, что в 1,6 раза меньше показателя 2016 года.

В МФЦ реализована многоуровневая система оценки качества: с помощью планшетов в окнах у специалистов, с помощью терминальных устройств и анкет, размещенных в зоне ожидания и с помощью электронного сервиса размещенного на сайте учреждения. Во всех офисах обеспечена интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ с информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг (далее – ИАС МКГУ). За 2017 год в ИАС МКГУ поступило 986 392 оценок (за весь 2016 год поступило 230 995 оценок), процент удовлетворенности качеством обслуживания составляет 99,07%. По результатам внутреннего анкетирования поступило 36 999 оценок, процент удовлетворенности составил 99,10%, по итогам 2016 года он составлял 98,86%.

 

Многофункциональные центры вносят свой вклад в пополнение республиканского бюджета. Так, за 2017 год сотрудникам удалось заработать и пополнить республиканский бюджет более чем на 48 миллионов рублей, что превышает показатель 2016 года, на 68,81%. За период с 2015 по 2017 год сумма поступлений в республиканский бюджет от уплаты государственной пошлины составила 97 678 685,39 руб.

Реализована возможность регистрации, подтверждения данных граждан и восстановление доступа к их учетным записям. Проведена интеграция АИС МФЦ с Единой системой идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), открыты 127 центров обслуживания пользователя ЕСИА в муниципальных районах и сельских (городских) поселениях республики. По состоянию на 1 января 2018 г. в ЕСИА зарегистрировано 348 554 пользователей, что составило 50%, при этом, стоит отметить, что по состоянию на 1 января 2016 г. число зарегистрированных составляло 29091 человек (4,17%).

Проведен колоссальный объем работы по приведению административных регламентов в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, разработаны и утверждены технологические схемы предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

В центрах госуслуг, на бесплатной основе, организовано предоставление услуг с выездом на дом для особых категорий граждан, таких, как инвалиды, ветераны ВОВ, а также лиц, ограниченных в возможности передвижения по медицинским показаниям. Так за 2017 год было организованно 1015 выездов, за 2016 – 638.

Благодаря логистике и созданной курьерской службе введен экстерриториальный принцип работы МФЦ на территории КБР, то есть оказание услуг заявителям независимо от места их регистрации, от места осуществления хозяйственной деятельности или независимо от места расположения объекта недвижимости.

Внедрена система предварительной записи на прием в МФЦ для подачи заявления и получения результата государственной и муниципальной услуги. Создан и функционирует Центр телефонного обслуживания, операторы которого ежедневно обрабатывают свыше 200 звонков.

 

Напомним, что с 2016 года во всех филиалах открыты окна приема и выдачи документов, специализирующихся на предоставлении государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам МСП и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность. Так, в 2017 году республика вошла в число регионов, получивших субсидию на создание офиса «МФЦ для бизнеса» и уже с ноября 2017 года в г. Нальчике заработал первый офис «МФЦ для бизнеса», где в комфортабельных и до мелочей продуманных условиях, представители бизнеса могут получить комплексную поддержку.

В МФЦ внедрен комплекс взаимосвязанных государственных, муниципальных и иных услуг по жизненным ситуациям и бизнес-ситуациям, в рамках которых предусмотрен определённый набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мер, таких как: рождение ребенка, строительство или приобретение жилья, открытие своего дела, и т.д.

Сегодня Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики совместно с Многофункциональным центром и Россельхозбанком реализуется проект по открытию Центра оказания услуг (далее – ЦОУ) на базе банков. Так только за первую неделю, после открытия окна ЦОУ было оказано 64 услуги, в основной массе, это услуги касающиеся регистрации перехода прав на объекты недвижимости, снятие обременений, выдача справок и выписок и т.д. Планируется совместно с другими, в том числе региональными банками, в этом году продолжить положительную практику создания Центров оказания услуг для бизнеса на базе привлекаемых организаций.

По итогам III квартала 2017 года Кабардино-Балкарская Республика вошла в число регионов лидеров с высоким уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ.

 

Для справки: Первый МФЦ в Кабардино-Балкарской Республике начал свою деятельность 6 апреля 2012 года. В настоящее время в КБР функционирует 12 филиалов МФЦ на 245 окон, 146 окон удаленных рабочих мест в 115 сельских поселениях Кабардино-Балкарской Республики, 1 офис «МФЦ для бизнеса» с 7 окнами и 1 центр оказания услуг бизнесу (ЦОУ) на базе «Россельхозбанка», всего 399 окон, что позволило достичь 100-процентного значения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», при плановом его значении – не менее 90%.